Не пропусти
Главная » Мир » Испания обвинила Россию в дестабилизации ситуации во время каталонского кризиса

Испания обвинила Россию в дестабилизации ситуации во время каталонского кризиса

В Испании подозревали, что «дезинформация и манипуляции» во время кризиса в Каталонии исходят из России. Об этом стало известно накануне на встрече министров иностранных дел и обороны ЕС, сообщает во вторник, 14 ноября, The Local.

Министр иностранных дел Испании Альфонсо Дастис напомнил, что «эти ситуации с дезинформацией и манипуляцией» возникли не только в Каталонии, но и в других странах, имея в виду обвинения против России во вмешательстве в выбораы президента США Дональда Трампа и в кампанию перед Brexit.

Мэй предупредила Россию о тщетности попыток подорвать международный порядок

Дастис обратил внимание европейских коллег на эти попытки дестабилизации в Испании. Ожидается, что министры ЕС увеличат ресурсы для противодействия российским дезинформационным кампаниям.

В свою очередь, министр обороны Испании Мария Долорес де Коспедаль заявила, что сообщения в соцсетях, разжигавшие каталонский кризис, поступали с территории России, но связь с правительством еще не доказана.

Она отметила, что известно о существовании организаций, которые «пытаются вмешиваться в национальную политику». «Мы обязаны открыто заявить, что общественное мнение знает об этом», — подчеркнула министр.

О российском воздействии говорили министр обороны Испании и представитель правительства Иньиго Мендес де Виго после очередного заседания кабинета министров 10 ноября.

Испанские СМИ нашли связи каталонской олигархии с российской

Испанские СМИ обсуждают тему российской пропаганды в контексте Каталонии. Обзор важнейших публикаций подготовил сайт InoPressa.

Эпизод с российским вмешательством в каталонский кризис усилил у европейцев обеспокоенность манипуляциями общественным мнением. Газета El Pais отмечает, что ни Дастис, ни его европейские коллеги не сказали ничего конкретного о дополнительных ресурсах, которые хотят предоставить для борьбы.

Отдел с крайне скудными ресурсами (в нем 14 человек) управляет из Брюсселя стараниями разоблачить все попытки манипуляций, исходящие с орбиты Кремля, пишет газета. Речь идет об East Stratcom Task Force — Оперативной рабочей группе по стратегическим коммуникациям ЕС. «В дипломатической службе ЕС есть другая группа из четырех человек, которая пытается противостоять пропаганде «Исламского государства»*, и третья группа из двух человек, которые пропагандируют взгляды Европы на Западных Балканах.

То же издание опубликовало статью испанского писателя Феликса де Асуа, который десять лет назад дружил с каталонским сепаратистом — миллионером и его слов знал, что «часть каталонской олигархии состоит в идеальном союзе с российскими и китайскими олигархами, как Трамп и его люди, и в этом сообществе их никто не контролирует».

«С момента, когда каталонский кризис вступил в самую критическую фазу, интерес российских СМИ к нему стал огромным», — отмечает ABC и объясняет это тем, что «Москва поощряла сепаратизм в Приднестровье (Молдавия), Абхазии и Южной Осетии (Грузия), Донецке и Луганске (восток Украины), а также в Крыму — на территории, которую она в итоге аннексировала».

Каталония, по мнению официальной российской прессы, — очевидный случай «массовой жажды свободы», имеющей «исторические корни», — говорится в статье.

Прокремлевские СМИ RT и Sputnik обвиняются в оказании дестабилизирующего влияния во время каталонского кризиса

Среди российских СМИ испанцы выделили своей тягой к поддержке сепаратистов международный канал Russia Today (RT), вещающий, в частности, на испанском языке, и информагентство Sputnik, у которого тоже есть испаноязычная редакция.

«В обоих СМИ информация раскалилась докрасна 1 октября — в день незаконного референдума: они изображали этот плебисцит как нормальное и демократичное явление, которому препятствовала, «работая дубинками», «карательная» полиция», — пишет ABC.

В инфографике, опубликованной на сайте RT в октябре, «были собраны мнения депутатов на индивидуальном уровне или экспертов (но никогда — мнения правительств) и в результате нарисована картина, согласно которой около дюжины стран ЕС, в том числе Бельгия, Великобритания, Ирландия, Швеция, Финляндия, Норвегия, Швейцария и даже Словения, якобы восхваляли отделение Каталонии».

Автор также упоминает о статье «Крайне авторитарная и антидемократическая страна», которая появилась на сайте RT. «В ней цитируются различные источники, в основном британские СМИ и эксперты, которые считают Испанию чуть ли не «фашистским государством» из-за ареста «политзаключенных», — пишет газета.

Тем не менее официально в Кремле и в российском правительстве высказываются в поддержку территориальной целостности Испании, а российский посол в Мадриде Юрий Корчагин раскритиковал публикации испанских СМИ о «российском вмешательстве» и влиянии RT и Sputnik, назвав их «ошибочными и опасными».

В конце октября социальная сеть Twitter запретила RT и
информационному агентству Sputnik, считающимся
на Западе рупорами кремлевской пропаганды, публиковать в своих
аккаунтах любые рекламные объявления.

Тем временем Минюст США подтвердил регистрацию американского филиала RT в качестве иностранного агента. 1 октября главред RT Маргарита Симоньян заявила о вероятном прекращении работы американских СМИ в России в том случае, если ее телеканал будет вынужден отказаться от вещания в США из-за давления властей.

В ответ на это в Госдуме предложили признавать СМИ иноагентами из-за «вмешательства в избирательный процесс», под этот закон попадет ряд зарубежных СМИ, в том числе радио «Свобода», немецкая DW, CNN и «Голос Америки».

Источник: newsru.com

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан