Не пропусти
Главная » Туризм » Суд поставил точку в деле «Электронной путевки»: разработчик выиграл иск 54 млн руб. у подрядчика Ростуризма

Суд поставил точку в деле «Электронной путевки»: разработчик выиграл иск 54 млн руб. у подрядчика Ростуризма

Суд поставил точку в деле «Электронной путевки»: разработчик выиграл иск 54 млн руб. у подрядчика Ростуризма

Суд по электронной путевке, откладывавшийся более, чем полгода, выигран разработчиком. Арбитражный суд города Москвы постановил взыскать с компании-посредника «Астерос», которая была выбрана Ростуризмом для внедрения «электронной путевки», задолженность в размере 54 млн рублей с процентами и оплатой госпошлины в пользу разработчика — компании «Аэронавигатор». При этом в остальной части требований, в том числе и к Ростуризму, разработчику отказано. Впрочем, в «Аэронавигаторе» довольны своей победой, и готовы продолжать дальнейшую работу в интересах туристического рынка.

Так, Арбитражный суд Москвы 4 сентября постановил следующее: «Взыскать с Акционерного общества «Астерос» в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Аэронавигатор» задолженность в размере 54.092.100 рублей; проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 2.503.965 рублей 41 коп.; расходы на оплату госпошлины в размере 200.000 рублей; в остальной части требований отказать. Во встречном иске отказать в полном объеме».

Напомним, что данная скандальная история получила огласку в январе этого года, причем из-за неоплаты работ по созданию системы «Электронной путевки» в центре скандала оказался Ростуризм: получившая контракт на разработку электронной путевки IT-компания «Астерос» не оплатила своему субподрядчику — компании «Аэронавигатор», 65 млн рублей за выполненную работу. В свою очередь, последняя заявила о том, что авторские права на результаты интеллектуальной деятельности по «электронной путевке» принадлежат только компании «Аэронавигатор», и пока деньги за работу оплачены не будут, она всем запрещает пользоваться своей разработкой. При этом именно «Аэронавигатор» на втором этапе создания электронной путевки проводил подбор туроператоров для тестирования системы, а затем само тестирование. Например, в 2015 году представители «Аэронавигатора» ездили уговаривать включиться в проект «Интуриста», который был изначально против, потому что не понимал потенциала системы. Всего в ходе пилотного запуска была обработана информация о 40 тысячах туров и 50 тысячах путевок без указания персональных данных.

В целом, как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» представители разработчика, решением суда они удовлетворены. «Мы довольны. Достигнуто главное: нас государство защитило и сказало, что мы все-таки правы, что работу сделали, причём всю работу сделали честно», — прокомментировал Александр Белей, глава компании «Аэронавигатор». Собеседник отдельно подчеркнул, что у разработчиков не было задачи «лишить государство электронной путевки». «Запрет пользоваться нашей разработкой был шагом, предпринятым от безысходности. На самом деле, мы заинтересованы в развитии электронной путевки, более того, мы прорабатываем сейчас проект, который понадобится «средним» туроператорам, работающим в системах «Мастер Тур» и «Самотур» в рамках архитектуры программы электронной путевки», — добавил Александр Белей. На повестке дня стоят и другие технические задачи – такие как разработка мобильного приложения, о которой ранее заявлял Ростуризм и т.д.

«Мы готовы работать и с Ростуризмом, в наших планах – попроситься в рабочую группу, нам это интересно. Причем мы готовы принести не какие-то «виртуальные прожекты», у нас есть большой реальный опыт. Например, могу сказать, что именно через наши разработки в этом сезоне туроператоры выписали более 2 млн авиабилетов. Мы знаем туррынок, знаем, что ему нужно, четко видим задачи, которые стоят перед туристической отраслью», — заявил Александр Белей.

3577

Ураган «Ирма» и другие катаклизмы: юристы дают советы турагентствам как избежать претензий туристов

Разбушевавшийся в Доминикане ураган «Ирма» взял на пару дней в «заложники» около 5 тысяч российских …

Доминикана

Россия

ещё

08 Сен 17

При этом собеседник уверен, что последняя точка в истории с «Астеросом» ещё не поставлена. «Пока мы подождем, т.к. уверены, что «Астерос» попытается подать апелляцию. Однако честно заработанные нами деньги им всё же когда-то придётся отдать. А мы продолжим работу в трэвел-отрасли – мы наглядно видим, как по всему миру развивается новый тренд – «цифровой» турист, «цифровой» пассажир, и мы будем развивать этот тренд в российских условиях», — резюмировал Александр Белей.


наши новости в Telegram

Источник: tourprom.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан