Не пропусти
Главная » Спорт » Маршрут перестроен

Маршрут перестроен

Маршрут перестроен

Если вообразить, что двукратная чемпионка мира Евгения Медведева идет к Олимпиаде по невидимому навигатору, то его голос уже несколько раз на протяжении первой половины сезона сказал бы — «маршрут перестроен». В том числе и сейчас, когда она снялась с чемпионата России. Выпускающий редактор агентства «Р-Спорт» Андрей Симоненко в блоге «Крюки и выкрюки» — о виражах этого маршрута.

 

Сочи. Сентябрь

 

— Ничего не получилось.

«Двукратная чемпионка мира, конечно, самокритична, но это уж перебор», — подумал я, когда услышал от Евгении Медведевой эту фразу после исполнения произвольной программы на контрольных прокатах в Сочи в десятых числах сентября.

Что, собственно, произошло? Ничего такого, что бы могло вызвать тревогу.

Две помарки в произвольной программе — сущая ерунда, кто на них смотрит в самом начале сезона, когда еще даже старты не начались? Тренировки на арене «Шайба» шли отлично, специалисты не стеснялись в превосходных эпитетах. Понятно, что соревновательную форму надо будет набирать позже. А пока куда важнее было оценить сами программы Медведевой, которые она представила в Сочи.

«Евгения усложнила произвольную программу, она не стоит на месте, — говорил постановщик произвольной композиции Илья Авербух, который работал с ней и в двух предыдущих сезонах. — Контрольный прокат в Сочи нельзя назвать абсолютным, но помарки — это моменты прикатки».
©
РИА Новости. Владимир Песня Перейти в фотобанкИлья Авербух и фигуристка Евгения Медведева

«Мне Женина произвольная программа очень нравится, — отмечала Татьяна Анатольевна Тарасова. — Она в Сочи очень много тренировалась, как три мужчины, вот на жаре и подкисла».

И только сама Медведева оправданий себе не искала.

— Прокатов на тренировках было не сосчитать сколько, — замечала она. — Но значит, недостаточно работаю, значит, нужно больше. Накатывать и накатывать программу целиком, чтобы хватало и «функционалки», и появилось больше уверенности в себе.

— Не было предчувствия, что что-то пойдет не так?
©
РИА Новости. Владимир Астапкович Перейти в фотобанкТатьяна Тарасова

— Нет, я никогда не думаю — «ой, сейчас пойду и упаду». Это был очередной опыт, с которым нужно справиться. Опыт бывает не только положительный, но и отрицательный. Причем отрицательный иногда полезнее — он мотивирует на большую работу.

Пришлось услышать от некоторых специалистов, что произвольная программа Медведевой по стилю похожа на две предыдущие и в некотором роде является ее продолжением. Двукратная чемпионка мира резко отмела эти разговоры.

— Это абсолютно разные темы! — резко сказала она, и спорить с ней не захотелось. — Я выражаю в программе образ всех людей. Людей, которые испытывают сомнения, когда им надо сделать шаг. Я такой же человек — сомневающийся. Но благодаря поддержке близких, вере в себя и в бога этот шаг в конце концов делаю.
©
REUTERS/ KIM KYUNG-HOONЕвгения Медведева

— Короткая программа — тоже другая?

— Короткая программа — это полет души, я хочу передать ее чистоту. Я как бы выхожу из своего тела, делаю шаг, как будто вижу себя со стороны, изучаю этот мир и тот, другой, который также светел, и в нем нет страха. А в конце я возвращаюсь в свое тело, и слышен мой вдох, который мы специально записывали для этой программы.

— Олимпиада…

— А на вопросы об Олимпиаде я не отвечаю! — еще резче произнесла Медведева, и это, пожалуй, стало главным откровением в общении с чемпионкой во время ее первого публичного выхода на лед в олимпийском сезоне.

 

Братислава. Сентябрь

 

— Ну, сейчас получше, чем в Сочи! Но тоже…

Здесь Медведева использовала довольно грубое слово с резко отрицательным окрасом. Хотя только что, через две недели после контрольных прокатов, убедительно выиграла «Челленджер» в Братиславе, свой первый официальный старт сезона, в короткой программе едва не побив мировой рекорд. В произвольной допустила одну-единственную помарку. Но… Невооруженным глазом было видно, что чемпионка испытывает дискомфорт.

— Женя, что сейчас-то не так?

— Видели бы вы мои тренировки, поняли бы, что не так! — сказала чемпионка, и я виновато потупил взгляд, потому что тренировок действительно не видел.
©
REUTERS/ KIM KYUNG-HOONЕвгения Медведева

— Но все прыжки вы исполнили с двумя руками наверх…

— Я сама себе бросаю вызов — и этими программами, и техническим набором. Я его принимаю и буду работать над результатом.

— С двумя руками тяжелее прыгать?

— Чуть-чуть сложнее. Я подняла руки наверх за три дня до отъезда в Братиславу. Просто попробовала — и вот что получилось.

— Изменения еще будут?

Потом Медведева рассказала, что сразу после выступления решение о смене произвольной программы фактически было принято. Но в тот момент Женя и глазом не моргнула.

— Переделать еще что-то можем, какие-то корректировки возможны по заходам, по технике прыжков. Но ничего кардинального. Будем работать над вращениями, над качеством катания. Будем искать какие-то фишки, чтобы это было и коньку удобно, и интересно.

В тот момент никто, кроме Медведевой и самых близких ей людей, не знал, что это будет за «фишка».

 

Сайтама. Октябрь

 

А через неделю на коммерческом турнире Japan Open Медведева уже выступала с новой программой. «Анна Каренина» — этот показательный номер у нее был с лета, его поставил Даниил Глейхенгауз, хореограф группы Этери Тутберидзе. На Japan Open Женя исполнила его как произвольную программу — причем с прошлогодним техническим набором, отказавшись от идеи переставить все прыжковые элементы, кроме акселя, во вторую половину. Как обычно, стала лучшей — оценка перевалила за 150 баллов.

— В первый раз я прокатала «Анну Каренину» на шоу в Японии и по реакции публики поняла, что программа всем понравилась, — рассказала Медведева после турнира в комментарии официальному сайту Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР). — Почувствовала этот образ, вжилась в него. Очень красивая и сильная музыка из фильма «Анна Каренина» проникает в меня, я в ней реально растворяюсь. Еще тогда мелькнула мысль — почему бы ее не взять в качестве произвольной программы?
©
РИА Новости. Владимир Песня Перейти в фотобанкЕвгения Медведева

— Значит ли это, что программа Ильи Авербуха не получилась?

— Нет, напротив, на турнире в Братиславе она получила положительные отзывы. Я не убираю ее в долгий ящик и не исключено что еще к ней вернусь. Но вместе с тренерами мы пришли к выводу, что «Анна Каренина» будет предпочтительнее. Мне кажется, что для программ олимпийского сезона лучше выбирать сильную музыку и узнаваемый образ, понятный всем без перевода.

— Когда решили, что надо менять произвольную программу?

— После турнира в Братиславе. Решение далось непросто, понятно, что подобные шаги предпринимать по ходу сезона довольно рискованно. Но в запасе было еще достаточно времени.

 

Москва. Октябрь

 

Медведева заставила всех занервничать еще на самой первой официальной тренировке перед российским этапом Гран-при. Исполняя прокат под музыку, она упала с флипа, а до этого еще несколько раз проблемно с него выезжала. Это было настолько непривычно видеть, что даже «фирменные» каскады «3-3-3» не убедили, что с двукратной чемпионкой мира все в порядке.

Однако «боевые» выступления Жене удались. Очередная «пристрелка» к мировому рекорду в короткой программе — не хватило всего лишь одной десятой балла. Уверенный прокат произвольной — где падение на акселе в самом конце программы вызвало смех самой фигуристки. Казалось бы, можно успокоиться. Но из головы не вылезала ее тяжелая предстартовая тренировка.
©
РИА Новости. Александр Вильф Перейти в фотобанкЕвгения Медведева

— Женя, с чем были связаны проблемы во время той тренировки? — спросил я после соревнований.

— Я не хотела бы об этом говорить, — после мимолетной паузы ответила Медведева, и стало понятно, что «это жжжж — неспроста».

Пришлось вернуться к другой горячей теме.

— Все-таки, что было конкретной причиной отказа от первого варианта произвольной программы?

— Внутреннее состояние. Откровенно говоря, я эту программу плохо чувствовала, была в ней не так уверена, как в «Анне Каренине».

— Этот дискомфорт был связан с расстановкой технических элементов, прыжков, или сама идея не легла?

— Я думаю, что именно сама идея, потому что я не до конца прочувствовала эту программу, и я не могла в нее вложить столько эмоций и души, сколько я могу вложить в «Анну Каренину».

— Ваша нынешняя произвольная вновь на тематику любви и смерти, как и прошлая произвольная…

— Я не могу сказать, что предыдущая программа была на абсолютно такую же тематику, как и нынешняя. Тогда была совсем другая история, и смерти как таковой в ней не было. Потому что люди трактовали ту мою историю по-разному, на что мы и рассчитывали. Была некая недосказанность, и у людей моя программа вызывала разные эмоции. Но, честно сказать, я люблю катать драмы, потому что это жанр, в котором можно выразить максимум своих эмоций. Это и страдания, и сострадания, и размышления. Абсолютно разносторонний жанр. В нем можно построить очень много образов.
©
РИА Новости. Александр Вильф Перейти в фотобанкКаролина Костнер

— Каролина Костнер говорила о важности восстановления после соревнований, чтобы избегать травм.

— Для меня самое лучшее восстановление – это абсолютная тишина. Если прийти в мою комнату, можно не заметить телевизора и других устройств, которые издают звуки. У меня стоит аквариум, который булькает, и то, потому что рыбкам нужно чем-то дышать. Когда я прихожу с тренировки домой, то закрываюсь в своей комнате и сижу в абсолютной тишине. Может, почитаю книжку, может, зайду в соцсети, но никаких звуков в моей комнате не издается. В тишине я очень быстро восстанавливаюсь.

— Раньше вы говорили, что смотрите мультики.

— Уже не смотрю. Сейчас только бульканье аквариума. В выходной я очень люблю поспать с утра и не встаю с кровати до середины дня. У меня много друзей, которые на меня обижаются за то, что я не уделяю им внимание. Я им отвечаю: хорошо, давай, приезжай, приходи ко мне в комнату и ложись рядом.

— Чтобы помолчать рядом?

— Да, у меня была история с моей двоюродной сестрой, с которой мы не виделись около полугода. «Женя, ну тебе совсем не стыдно?», — спрашивала она меня. Ладно, говорю, у меня сегодня выходной. Сестра прямо в восемь утра встала и выехала ко мне. Я ее предупредила: «Отлично, но только ты не рассчитывай, что мы куда-нибудь пойдем». «Ну, блин! А что мы будем делать?» — спрашивает она. Отвечаю: «Я буду, завернувшись в одеяло, лежать и смотреть на тебя». Она: «Это скучно, но хорошо, я все равно еду». Приезжает, пишет: «Женя, я у метро». Я: «Класс, иди прямо и налево». Она: «Ты что, меня даже не встретишь?». Я: «Нет».
©
РИА Новости. Владимир Песня Перейти в фотобанкЮдзуру Ханю

— Юдзуру Ханю сказал, что интересно выигрывать, когда на льду спортсмен находится в драматических обстоятельствах.

— Я абсолютно согласна с его мнением, что намного интереснее выигрывать с очень яркими эмоциями. Не когда ты просто вышел, просто откатал и просто выиграл, а когда ты чувствуешь, что ты поборол. Что ты сделал это наконец-то! У меня были примерно такие эмоции после короткой программы. Я была очень злая после короткой программы здесь, на разминке прыжки не очень хорошо шли, но я сделала их в прокате и доказала сама себе, что могу! Да, так сложнее выигрывать, но благодаря таким эмоциям ты понимаешь цену победы.

 

Осака. Ноябрь

 

Драмы мало не бывает. В ходе японского этапа Гран-при по кулуарам распространилась информация, которой до этого владели считанные единицы. У Медведевой травма — и очень серьезная. Настолько серьезная, что, по-хорошему, надо сняться со всех турниров, чтобы восстановиться и подготовиться к Олимпиаде. Иначе маршрут в Пхенчхан может оборваться на полпути.

Но не такова Медведева, чтобы сдаваться обстоятельствам. С трещинами в кости она катается на NHK Trophy — и побеждает. Тейпы на голеностопах, падение в произвольной программе на злосчастном флипе, срыв на лутце в той же произвольной, наконец, еще одно падение в показательном номере свидетельствуют теперь уже всему миру о том, что с ней не все в порядке. Но Женя проявляет характер. А после соревнований… отправляется на обследования.
©
РИА Новости. Александр Вильф Перейти в фотобанкЕвгения Медведева

Вскоре правда стала известна всем.

— За несколько дней до московского этапа Гран-при я почувствовала боль в правой ноге, — рассказала Медведева сайту ФФККР. — Но, честно говоря, не знаю спортсмена, выступающего на таком высоком уровне, у которого бы что-нибудь не болело. Понятно, что я продолжила готовиться к старту. Но за 2-3 дня до Гран-при боль усилилась, мы обратились к врачам, которые диагностировали трещину в плюсневой кости правой стопы. На «Кубке Ростелекома» я каталась на обезболивающих, после чего сразу поехала в Германию, где диагноз подтвердился.

Немецкие врачи дали рекомендации, выдали много разных витаминов, чтобы кость быстрее срослась и зажила. Перед японским Гран-при пришлось даже снизить нагрузки. К моему лечению подключились наши российские врачи. В общем, все — и наша Федерация, и врачи делали все возможное, чтобы мне помочь, чтобы я быстрее смогла восстановиться. Спасибо всем огромное! Но за такой короткий срок травму до конца не удалось залечить. Тем не менее, я почувствовала некоторое улучшение.

В таком состоянии поехала на NHK Trophy. Да, был большой риск, что нога просто не выдержит. Но это олимпийский сезон, и совершенно непонятно, что будет в будущем со всей этой ситуацией вокруг нашего спорта, да и в моей карьере еще не было случая, когда я отказывалась от соревнований из-за травмы, даже если и была травмирована.
©
РИА Новости. Евгения Новоженина Перейти в фотобанкЕвгения Медведева

В Осаке после короткой программы я почувствовала ухудшение. Произвольную программу катала уже на сильных обезболивающих. Мы на день задержались в Японии, я прошла медицинское обследование, сделала МРТ, которая показала трещины в кости правой стопы.

— Что теперь?

— Нога в гипсе. Как только мы вернулись из Японии в Москву, мне наложили гипс. Я прохожу курс реабилитации. Делаю все, чтобы восстановиться. Мне очень помогают все. Еще раз хочу сказать спасибо нашей федерации, тренерам, врачам, которые поддерживают меня и переживают.


Декабрь. Двигайтесь к месту назначения

 

Это только в идеальном мире маршрут бывает прямой. В жизни путь всегда тернист и извилист, даже если мы все просчитываем заранее.

Медведева снялась с Финала Гран-при и отправилась не в Нагою, а в Лозанну, где Международный олимпийский комитет 5 декабря рассматривал вопрос, допускать или нет российских спортсменов до Олимпиады в Пхенчхане. Жене доверили выступить перед исполкомом МОК. То, что наши атлеты выступят на Играх в форме, где будет слово «Россия», то, что их допустили до командных соревнований — может быть, где-то и ее заслуга.
©
РИА Новости. Александр Вильф Перейти в фотобанкЕвгения Медведева

В то же время было понятно, что полноценно подготовиться к чемпионату России Медведевой не удастся. Можно, конечно, было бы выйти и выступить без подготовки. Не исключено, фигуристка, соскучившаяся по соревнованиям, на кураже исполнила бы все в лучшем виде. Но точно так же был вероятен и вариант, при котором травма была бы усугублена. А это — крах. Поэтому с чемпионата страны Женя снялась. Более того, если ей придется сняться и с чемпионата Европы, не раздастся ни один голос против. То, что Медведева заслуживает выступления на Олимпийских играх без всякого отбора, ясно всем.

Очень хочется пожелать Жене, на рубеже совершеннолетия столкнувшейся с серьезнейшими проблемами, все преодолеть и идти к цели. А болельщикам — верить в нее. Эта девочка — великая спортсменка и прекрасный человек. Она сделает все, чтобы подойти к Олимпиаде в оптимальной форме.

А на вопрос, не приходила ли ей в голову мысль «почему все это происходит именно сейчас, и почему именно я», Медведева ответила так:

— Такое случается, и не только со мной… И я такой человек, что если возникают какие-то трудности, стараюсь не делать из этого трагедию, а, наоборот, стараюсь как можно больше сконцентрироваться на той или иной проблеме и попробовать побыстрее ее решить.

Ты пройдешь эту дорогу, Женя!

Источник: rsport.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

banner