Не пропусти
Главная » Общество » Министр образования назвала темы итоговых сочинений в 2017 году

Министр образования назвала темы итоговых сочинений в 2017 году

Новый министр образования и науки Ольга Васильева вместе с президентом Русского общественного фонда Александра Солженицына, председателем Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталией Солженицыной огласили тематические направления для написания итогового сочинения на начинающийся учебный год. Их главной фишкой станут контрасты и противопоставления.


фото: Михаил Ковалев

Основные направления итоговых сочинений в 2016/17 учебном году, в рамках которых ближе к декабрю, когда традиционно пишутся эти работы, придумают и до последнего момента будут держать в секрете конкретные темы выпускных работ, разительно отличаются от прошлогодних. Это:

■ «Разум и чувство»

■ «Честь и бесчестие»

■ «Победа и поражение»

■ «Опыт и ошибки»

■ «Дружба и вражда».

И дело не только в конкретных названиях. Прежде всего новые тематические направления, подготовленные и в этот раз специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и одобренные Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, носят очевидно менее философски-отвлеченный, если не сказать схоластический характер.

— Не знаю, зачем было давать детям такие неинтересные темы, — поделилась с «МК» мама выпускника прошлого года Алла. — Зачет, необходимый для допуска к ЕГЭ нам в школе, понятно, поставили, т.к. сын, к счастью, пишет практически без ошибок. Да и все остальные ребята у нас этот допуск тоже получили. Но писали работу все они мало того что без малейшего удовольствия, да еще и с чувством удивления и неуверенности.

Темы прошлых лет и правда тогда завернули такие, что и взрослому-то их трудно раскрыть — не то что детям. Например: «Вопросы, заданные человеку войной» или «Спор поколений: вместе и врозь». Или: «Чем люди живы?» Или: «Человек и природа в отечественной и мировой литературе».

Предложенные направления этого года явно ближе и понятнее детям. А их главной особенностью, уточнила Наталия Солженицына, стало то, что «все они построены на контрастах и противопоставлениях. Игра этих противоположностей дает обширнейшее поле для рассуждений».

В соответствии с правилами за время, оставшееся до дня написания сочинения, на основе представленных тематических направлений будет сформирован комплект, включающий пять тем сочинений — по одной на каждое общее тематическое направление. При этом для каждого часового пояса он будет свой.

Важно также знать, что выпускное сочинение — не только допуск к сдаче Единого государственного экзамена. По желанию выпускник может представить его при подаче документов в вуз и получить за него дополнительные баллы в пределах 10. Однако решение, учитывать ли индивидуальные достижения абитуриентов, каждый вуз принимает самостоятельно. Так что об этом надо разузнать заранее: вузы публикуют эту информацию на своих сайтах к 1 октября года, предшествующего поступлению.

При желании итоговое сочинение могут написать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы. А выпускники с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, если захотят, вместо сочинения имеют право написать итоговое изложение.

Ни пуха, ни пера!

Снова в школу. Хроника событий

Заголовок в газете: Сочинения сыграют на противоречиях

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27192 от 1 сентября 2016
Источник: mk.ru/

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан