Не пропусти
Главная » Культура » Певец мрамора и женского изящества: «Античные» картины Лоуренса Альма-Тадема

Певец мрамора и женского изящества: «Античные» картины Лоуренса Альма-Тадема


Ожидание девушки. Лоуренс Альма-Тадема. | Фото: img0.liveinternet.ru.
Работы этого художника хочется подолгу рассматривать, ведь в каждой картине столько света и беззаботности. Лоуренс Альма-Тадема считался одним из самых известных живописцев XIX века, писавшем на исторические и мифологические сюжеты. Сегодня его называют «певцом мрамора и женского изящества», а для критиков-современников он был художником, пренебрегавшим всеми канонами классической живописи.


Автопортрет. Лоуренс Альма-Тадема, 1896 год. | Фото: ru.wikipedia.org.

Лоуренс Альма-Тадема считается по большей части британским художником, хотя родился он в Голландии. На становление его стиля большое влияние оказала поездка в Италию. Художник был восхищен живописью, архитектурой. Ему посчастливилось побывать на развалинах Помпеи и Геркуланиума, после чего Альма-Тадема с головой погрузился в изучение античного культурного наследия.


Термы Каракаллы. Лоуренс Альма-Тадема, 1899 год. | Фото: liveinternet.ru.

Это увлечение нашло отражение в его творчестве. По мнению, искусствоведа Александра Шестимирова, в картинах Альма-Тадемы «будничный исторический сюжет представлен с такой основательностью, что, казалось, будто от меткости детей зависела судьба страны». И действительно, художник весьма скрупулезно прописывал одежду древних римлян, то, как выглядели их дома, бытовые мелочи.

Когда Альма-Тадема в 1870-х годах обосновался в Англии, он оборудовал свой дом в соответствии с древнеримской эстетикой. Гости с восторгом рассматривали античную утварь, колонны, скамейки из мрамора, бассейны, терму. Именно эти предметы становились декорациями к картинам живописца.


Служительницы любви. Лоуренс Альма-Тадема, 1891 год. | Фото: artchive.ru.
Антоний и Клеопатра. 1883 год. | Фото: liveinternet.ru.

Зрителям понравились «античные» картины художника. Он пользовался большой популярностью. Более того, картины Альма-Тадемы очень высоко оценивались. Но, в то время, пока народ раскупал полотна художника, знатоки искусства очень критиковали его за несоблюдение канонов классической живописи. В полотнах Альма-Тадемы не было социального подтекста: угнетения обездоленных или иронии на существующую власть. На это художник отвечал: «Искусство должно быть красиво, потому что оно должно воспитывать, а не учить».


Земной рай. Лоуренс Альма-Тадема, 1891 год. | Фото: artchive.ru.

Розы Гелиогабала. Лоуренс Альма-Тадема, 1888 год. | Фото: art-assorty.ru.

В атриуме сауны. Лоуренс Альма-Тадема, 1881 год. | Фото: liveinternet.ru.

Лоуренс Альма-Тадема. | Фото: aria-art.ru.

Если Лоуренс Альма-Тадема спокойно воспринимал критику в свой адрес и продолжал заниматься любимым делом, то его современник художник-неоклассицист Джон Уильям Годвард не смог справиться с давлением, которое на него оказывали авангардисты, высмеивая его работы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан