Не пропусти
Главная » Мир » Спор из-за «Русланов»: «Антонов» обслужит российские самолеты

Спор из-за «Русланов»: «Антонов» обслужит российские самолеты

Несмотря на разрыв экономических связей России и Украины, государственное предприятие «Антонов» продолжает обслуживание тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», принадлежащих российской авиакомпании «Волга-Днепр», и будет продолжать эту работу в дальнейшем, сообщили Би-би-си в украинской компании.

Прежде всего это касается продления срока службы самолетов — по международным авиационным правилам, это может делать только компания-разработчик самолета, у которой находится специальный документ — сертификат типа.

Продление срока службы необходимо для того, чтобы коммерческая авиакомпания могла использовать воздушные суда. Срок службы каждого самолета определяется компанией-производителем, однако по его истечении может быть продлен. Если бы сертификаты не были продлены, «Антонов» мог бы потребовать прекратить эксплуатацию этих самолетов.

Украина ввела масштабные санкции против России в ответ на аннексию Крыма в 2014 году и военный конфликт в Донбассе, в разжигании которого Киев обвиняет Москву. В число российских компаний, с которыми украинским организациям запрещено сотрудничать, попали многие крупные авиаперевозчики, включая «Аэрофлот».

«Антонов» в пятницу распространил заявление, в котором подчеркнул, что действует в рамках украинского законодательства, поскольку компания «Волга-Днепр» не находится под санкциями.

  • Крупнейший самолет мира сажать легче, чем другие. Почему?
  • Украинский «Антонов» готовит новый самолет к Ле Бурже

Российские компании в состоянии обслуживать Ан-124, которые строились на ульяновском предприятии «Авиастар», поддерживая их летную годность, но продление срока службы — формальное требование международного авиационного законодательства.

Согласно документу о сроках службы самолетов компании «Антонов», опубликованном на официальном сайте украинского предприятия, сроки службы «Русланов» компании «Волга-Днепр» продлевались в 2014-м, 2015-м, 2016-м и в одном случае в 2017 году. В документе содержатся номера принятых решений о продлении сроков службы по всем бортам Ан-124. В каждом номере решения указан год его принятия и тип воздушного судна.

Срок службы трех Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр», согласно этому документу, истекает в 2018 году, еще у трех самолетов он заканчивается в 2019 году, у двух — в 2020-м, и еще два самолета смогут летать до 2021-го и 2024 года.

Сроки службы Ан-124, принадлежащих министерству обороны России, согласно этому документу уже закончились.

В Росавиации сказали Би-би-си, что все вопросы с обслуживанием самолетов российская авиакомпания и украинское предприятие решают индивидуально, на государственном уровне никаких контактов по этому вопросу нет.

Авиакомпания «Волга-Днепр» не ответила на запрос Би-би-си.

«Для ведомств гражданской авиации представители организации-разработчика обязаны оставаться контактными лицами при решении проблем, которые могут потребовать разработки корректирующих мероприятий. […] ГП «АНТОНОВ» выполнял и выполняет свои обязательства организации-разработчика по продлению ресурсов и сроков службы самолетов марки «Ан» — заявили в авиакомпании «Антонов» в ответ на запрос Би-би-си.

В ответ на вопрос, будет ли компания «Антонов» обслуживать и продлевать срок службы самолетов Ан-124 российской компании «Волга-Днепр» в 2018 году и в дальнейшем, когда у некоторых из них закончится срок службы, украинская компания ответила: «ГП «Антонов» обязан выполнять эту работу как разработчик авиационной техники».

В противном случае «Антонов» рискует потерять международную лицензию разработчика, объяснили представители украинского предприятия.

Проблемы с сертификацией

О том, что у компании «Волга-Днепр» есть проблемы с продлением срока службы самолетов Ан-124 заявил еще в марте 2014 года в интервью «Авиатранспортному обозрению» ее технический директор (и главный конструктор Ан-124) Виктор Толмачев.

Он сказал, что «Антонов» «уклоняется от своих обязанностей» и «не высылает специалистов» в «Волга-Днепр» в соответствии с действующей документацией. Толмачев объяснял, что продление срока службы требуется после каждых 4 тысяч часов налета на воздушном судне данного типа.

Виктор Толмачев предложил наделить «Ил» полномочиями по техническому сопровождению «Русланов», включая продление сроков эксплуатации. «Ил» занимается обслуживанием российских военных Ан-124.

После того, как в российской прессе появилась информация о возможном привлечении «Ильюшина» к обслуживанию «Русланов» компания «Антонов» официально заявила, что обратится в международные авиационные организации с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации Ан-124 на международных авиалиниях, если они будут выведены из-под ее надзора.

Источник: bbc.com

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан