УСУ для учета на складе

Складской учет может быть организован качественно и эффективно и, чтобы этого достичь, должно внедрить программу автоматизации и лучше всего созданную компанией «Универсальная Система Учета», так как ее программа имеет и умеет немного больше, чем аналогичные программы от других вендоров. Простота меню программы Универсальная Система Учета и удобная навигация позволяют работать в ней всем, кому предоставлено право размещать в программе рабочую информацию, и неважно, каков у сотрудников уровень компьютерной подготовки. Инсталляция программы тоже не вызывает проблем, настройку ведут при первом запуске программы, предварительно выбрав один из более 50 предложенных вариантов оформления.

В меню всего три блока, при этом рабочим является только один – «Модули», а два других несут другую важную нагрузку – блок «Справочники» настраивает процессы, исходя из той информации, что в него вложена во время первого сеанса, являясь «точкой отсчета» работы, а блок «Отчеты» представляет финальные результаты этой работы, оформляя их в доступную и наглядную отчетность.

В блоке Справочники находится база товаров, или номенклатурный ряд, содержащий полный перечень продукции, предназначенной для реализации, и ее рабочих параметров, вплоть до изображения, которое при оформлении товара скачивают из файла или готовят при помощи веб-камеры. Фотография товара нужна для подтверждения правильности выбора при реализации и перемещении товара. К рабочим параметрам товара можно отнести штрихкод, поставщика, бренд, цену и т.д., т.е. то, что позволяет отличить данный товар от аналогичного по наименованию.

Товары в номенклатурном ряду могут быть поделены на категории, так как работать с группой схожих товаров удобнее, чем с отдельными наименованиями. Названия категорий и подкатегорий вынесены в отдельный файл в блоке Справочники, там же находится и сам номенклатурный ряд.

Базу товаров можно сформировать заново, последовательно добавляя новые товарные позиции через окно товара – специальную электронную форму для ускоренного ввода данных в ручном режиме, где встроены поля для заполнения и некоторые из них имеют вложенные списки-каталоги для выбора нужного варианта.

Если же такая база существовала до автоматизации складского учета, то все данные из нее можно перенести в один прием, используя функцию импорта. Перенос осуществляется в режиме автоматическом, без сторонней помощи, единственное, перед стартом следует указать ячейки, куда данные должны становиться сообразно своему назначению. Операции, производимые программой, занимают доли секунды, операции, требующие участия персонала – секунды, так как время ввода данных минимизировано посредством вложенных каталогов.

При новом поступлении добавление товаров производится из электронных накладных, где указаны рабочие параметры поступившей продукции. Программа формирует собственные накладные и сохраняет их в блоке «Модули», где со временем их накапливается достаточно много. Чтобы добавить новую накладную, открывают окно, отличное от окна товара, но работающее по тому же принципу.

Оформление накладной не требует большого числа данных – только дату, номер и поставщика, именно по этим параметрам ведут поиск накладных. Чтобы добавить в нее соответствующие наименования и количество продукции, переходят в номенклатурный ряд и по какому-то одному из рабочих параметров товара находят нужные позиции, щелчком мышки переносят их в накладную. Документ готов и сохранен.

Каждая накладная имеет свой статус – приходная или расходная, а, может быть, приходно-расходная. Статус в программе определяется направлением движения продукции – на склад (приходная) или со склада (расходная), в третьем варианте употребляют и то, и другое. Накладные можно печатать на принтере, а вместе с ними и другие документы для сопровождения товара, также формируемые программой.

Складской учет сегодня невозможен без участия складского оборудования, с которым программа автоматизации легко контактирует. Наличие сканера штрихкода позволяет быстро найти товар на складе и оформить его отпуск, присвоить штрихкод ячейкам хранения для сокращения времени поиска.